Выбор монитора

placeholder

Как выбрать подходящий монитор, за доступные деньги.

Монитор — та часть компьютера, на которую все время взор его пользователя. Какой вывод можно сделать из этого? А такой, что к выбору такой стоит отнестись не безалаберно, а максимально сконцетрированно и найти лучший вариант, соответствующий вашему бюджету. Не стоит рассчитывать на рекомендации консультантов в магазинах. Они, возможно, и подскажут лучший вариант, но только из тех, которые есть в ассортименте их магазина, что вряд ли позволит купить тот монитор, который вам идеально подойдет.

Почему один монитор может стоить в 10 раз дороже другого?

Главное различие в мониторах вовсе не диагональ экрана, как многие ошибочно считают, а матрица: именно она влияет на количество оттенков цветов, которые способен передавать монитор, его время отклика, угол обзора и контрастность. Это не все параметры, но не названные почти не влияют на изображения и простому пользователю они вряд ли понадобятся. Не пугайтесь незнакомых понятий, все они будут разъяснены ниже:

Охват цветовых оттенков. Здесь все должно быть понятно: чем больше цветов «воспринимает» монитор, тем больше фактическая картинка соответствует «задуманной». Контрастность — соотношение яркости самой светлой точки монитора к самой темной. Для лучшего восприятия этого, следует почитать что-нибудь о том, как строятся разные цвета компьютерах. Идеальное соотношение контрастности для монитора колеблется от 2000:1 до 2500:1.

Угол обзора — угол, под обзором с которого впервые появляются дефекты на мониторе. Простыми словами, если посмотреть на монитор, например, под острым углом снизу, то изображение будет очень искаженным. Это правило относится только к мониторам с небольшим углом обзора, на более дорогих такие дефекты будут появляться под неестественным углом обзора. Измеряется в градусах вида 140/150. Это значит, что изображение начнет искажаться под взглядом на него под углом 140 градусов по горизонтали или 150 по вертикали. Идеальным показателем угла обзора монитора будет 130/130 градусов или больше.

Время отклика — время, которое потребуется пикселю на изменение своего цвета и яркости. На мониторах с большим временем отклика будет совершенно невозможно посмотреть какой-нибудь боевик или поиграть в требовательную к ресурсам компьютера игру. Время отклика измеряется в миллисекундах (MS). Идеальным вариантом будет показатель ниже пяти MS или меньше.

Так что вы там говорили о матрицах?

Существует три самых распространенных вида матриц для мониторов: IPS, TN+film, и MVA/PVA. Остальные не рассматриваются по той причине, что найти монитор с какой-либо из них — задача, непосильная даже Гераклу. Далее мы рассмотрим особенности каждой, из вышеперечисленных матриц:

IPS

Стоит сразу сказать, что эта технология сама по себе дорогостоящая и соответственно, монитор с такой матрицей будет стоить дорого. Матрица IPS обеспечивает угол обзора в 178º, среднее время отклика, отличное качество цветопередачи и среднюю контрастность.

TN+film

Самая дешевая из вышеперечисленных матриц. Все ее показатели на 100% соответствуют ее цене, т. е. очень низкие. Такой монитор идеально подойдет для офисной работы, но не более того: посмотреть фильмы или поиграть на нем будет возможно, но очень затруднительно.

MVA/PVA

Очень похож на матрицу IPS как в своих параметрах, так и в цене. В целом, все характеристики этой матрицы почти идентичны IPS, кроме двух нюансов: у MVA/PVA хуже качество цветопередачи, но лучше соотношение контрастности.

Как вывод можно сказать, что матрицы IPS и MVA/PVA лучше всего подойдут для «тяжелых задач», а TN+film — офисной работы или работы со статическими изображенями.